Дом на воде


У режиссеров фантастических фильмов есть известный трюк. Герой заглядывает в какой-нибудь домишко, а внутри него оказывается прекрасный новый мир – с горами, водопадами и драконами в голубых небесах. То же самое происходило с посетителями осенней выставки супер яхт в Монако: на 35-метровой Princess 35M им казалось, что они находятся на яхте размером 40-45 метров. А попадая с 35М на более крупную Benetti 41, они осматривались и спрашивали, куда здесь спрятали весь объем.

За счет конструкторских и дизайнерских решений внутри английских суперъяхт М-класса действительно свободнее, чем на лодках конкурирующих брендов. Однако в случае с 35М больший внутренний объем – не первое впечатление, а факт.

"Ведущий архитектор Princess Бернард Олесински проектировал эту яхту с оглядкой на старшую модель линейки, 40М, и уже сейчас 35-метровая версия обгоняет флагман по дизайну и техническому оснащению", – отмечают в яхтенном агентстве NAUTICA. Мастер-каюта, раскинувшаяся от борта до борта, занимает всю носовую часть главной палубы. Это не просто комната: перед входом в жилую зону уместилось небольшое помещение, в котором можно устроить рабочий кабинет, мини-библиотеку или гардеробную, так редко встречающиеся на 35-метровых лодках. Кроме того, владельца яхты ждет одноуровневая каюта, без ступенек. Ванная комната, спальня, кабинет – все они плавно переходят друг в друга, связанные единым полом.

Нижняя палуба, где находятся гостевые каюты и кубрики экипажа, также похожа планировкой на палубы 40-метровых конкурентов. Вас ждут просторные, а не ужатые помещения и множество модификаций: двуспальные и односпальные кровати; две, три, четыре каюты для гостей и даже мини-спортзал и кинотеатр.

Princess 35M считается полузаказной яхтой, однако в выборе интерьера ничто не ограничивает фантазию заказчика. "В стандартном варианте верфь предлагает обстановку Fendi, Armani, Missoni, но это только начало: будущий владелец может установить полностью эксклюзивную мебель с любимой фабрики или создать свою вместе с дизайнером верфи", – поделились в NAUTICA. Помимо классических дуба, вишни и венге в каталоге отделки появилось дерево макасар, светлый дуб и дизайнерские панно из кожи. Как и на всех яхтах М-класса, материалы оформления подбираются индивидуально под каждую каюту.

Называть яхту домом на воде – общее место, но в нашем случае и это правда. Princess 35M не только велика и просторна – у нее есть еще и балконы. "Их добавили на новинку со старших моделей, и теперь, встав на якорь, можно раздвинуть бортовые двери, включить электрогидравлику – и, сделав из салона три шага, оказаться прямо над водой", – отмечают в NAUTICA.

Впрочем, откидные балконы – это лишь малая часть нововведений. Помимо флайбриджа и кормового кокпита Princess 35M предлагает владельцу новую, отлично проработанную зону – носовой кокпит. Спроектированное так, чтобы в море и во время швартовки экипаж не мешал гостям, это пространство похоже на пляжный бар. Здесь находятся лежаки для загорания, диваны, столики – не каждая суперъяхта может похвастаться дополнительной зоной отдыха, сравнимой по размерам с флайбриджем. "Вы особенно оцените это в больших портах, где люди швартуются кормой к причалу и ужинать на глазах у восхищенной толпы быстро надоедает", – отмечают в яхтенном агентстве NAUTICA.

Сам флайбридж оформляется либо как гостиная, либо как терраса с шезлонгами и джакузи. И, какой бы вариант ни выбрал владелец, обеденный стол всегда будет укрыт от непогоды или знойного солнца хардтопом – складной жесткой крышей в передней части флайбриджа.

В кокпите классический У-образный диван, привычный яхтам такого класса, сделали двусторонним и сдвинули к носу. Благодаря такому исполнению между транцем лодки и задней частью дивана образовался проход, и теперь сидеть можно как повернувшись вперед, к столу, так и назад, наслаждаясь удаляющимся берегом и пенистой кильватерной струей. "В целом для рынка это не новость, но Princess поднимает дизайн на новый уровень: в базовом исполнении такого решения не предлагает ни одна верфь", – отмечают в NAUTICA.

Кстати, если вернуть диван на привычное место, встык к транцу, то между кокпитом и салоном образуется целая танцевальная площадка.

"В полную высоту салона по левому и правому бортам установлены большие панорамные окна, открывающие вид на все, что творится вокруг Вас, и наполняющие пространство дневным светом", – поделились в NAUTICA. Благодаря естественному освещению яхта буквально светиться изнутри.

Технически, конечно, это всем известная безупречность Princess, даже в базовом варианте предлагающая два генератора, готовые для жаркого климата тропические кондиционеры и полноценную систему климат-контроля, способную независимо работать на тепло и холод в любой зоне лодки. Корпус 35М выполнен по технологии вакуумной формовки, благодаря которой конструкция получается плотнее, прочнее и легче, чем при обычной накатке.

35М эффективнее использует двигатели. Это те же Caterpillar C32 или MTU 16, что на Princess 98 MY, тоннаж которой на треть меньше. Однако у новинки существенно лучше гидродинамика, и премьерная яхта развивает необычайную для

своего класса скорость в 23-27 узлов. Зачем? Чтобы унести вас в прекрасный новый мир, где новаторские разработки позволяют менять пространство палуб, мягкий дневной свет наполняет каюты, а брызги от форштевня почти долетают до балкона и ваших ног.

Обсудить